среда, 16 ноября 2011 г.

Ещё чемодан


Мне очень хочется забрать у мамы большой кожаный чемодан с ремнями, облаченный в матерчатый чехол грязно-серого цвета. Но! Этот чемодан настолько большой, что я не решаюсь взять его с собой в поезд - в  ящик под нижней полкой он не умещался, даже когда с ним путешествовал мой папа, хотя тогда эти ящики были очень вместительными.
Помню себя совсем маленькой: в купе поезда на полу стоит чемодан, прислоненный к нижней полке, загораживая почти весь проход, Ширина полки стала такой большой, что на ней лежа уместились я и папа. А папа был мужчина крупный, весил где-то килограммов 100. Поднять чемодан на самый верх было невозможно из-за его веса, был он, видимо, неподъемным по определению. Куда мы ехали, не помню.…Потом в этом чемодане хранились ткани из вещевого довольствия офицеров, так это, кажется,  называлось: отрезы сукна на шинели и мундиры, куски кожи на сапоги…Видимо, не все папа успел сшить до демобилизации. В эпоху всеобщего дефицита, решили мне сшить пальто из серо-голубого шинельного сукна (старшая сестра благоразумно отказалась). В ателье старый закройщик-еврей, посмотрев на ткань и на меня, сказал: «Какое качественное сукно,  ваша девочка таки не износит его. Её внуки будут ходить в этом пальто». Неплохое сшилось пальто, особенно мне нравилась подкладка из шелка в черно-синюю с белым клетку. Но как же я уставала носить это пальто!!! Ныли плечи и руки, пальто напоминало кавказскую бурку, оно могло стоять на полу самостоятельно, никогда не промокало и не мялось. Года три я с ним прожила, куда делось оно потом, уже забыла.
Сейчас этот чемодан пуст, всё постепенно перешилось и износилось. В университете на нашем курсе столкнулась я как-то с одной девочкой: я была в сарафане цвета хаки, а у нее из такой же ткани была юбка, кажется. Встретившись глазами, мы рассмеялись, ее папа тоже был военным. Как хорошо, что этот чемодан сохранился: живая  память о папе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий